Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 10 июня 2015 г.

Страховщики предупреждают о «черных юристах» в сфере ОСАГО

Российский союз автостраховщиков советует избегать услуг «черных юристов» в случае ДТП и при возмещении ущерба по ОСАГО. Страховщики отмечают, что некоторые недобросовестные «помощники» обещают выкупить право требования выплат по ОСАГО у пострадавших, а после выигрыша в суде исчезают, при этом средства до страхователей не доходят…



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 10 августа 2009 г.

Авиаперевозчики не готовы давать гарантии
1044 просмотра

Минтранс подготовил документы, вводящие обязательные финансовые гарантии для авиакомпаний на случай их остановки. Ведомство отказалось от самого одиозного требования о резервировании депозита в размере квартальной выручки, но проект все равно вызвал резкую критику авиаперевозчиков, которым в нем не понравилось все: от неоправданно высокого размера финансовых гарантий до неработающих, по их мнению, механизмов получения гарантий.

В Минтрансе готовы рассмотреть конструктивные предложения самих авиакомпаний, но твердо намерены ввести систему в действие к началу осеннего расписания в конце октября.

Как рассказали "Ъ" сразу несколько участников рынка, Минтранс совместно с Росавиацией подготовил и направил авиакомпаниям для обсуждения проекты изменений в Воздушный кодекс и приказы Минтранса (есть в распоряжении "Ъ"), обязывающих авиаперевозчиков обеспечивать финансовый резерв на случай остановки. По поручению министра Игоря Левитина изменения необходимо ввести к началу зимнего расписания — до конца октября. Срочность объясняется намерением Минтранса как можно быстрее найти способ предотвращения ситуаций, аналогичных остановке полетов авиакомпаний альянса AiRUnion в августе—сентябре 2008 года.

Проект уже не содержит вызвавшего в прошлом году резкий протест у авиакомпаний требования о резервировании квартальной выручки на депозите (см. "Ъ" от 12 декабря 2008 года). Теперь предлагается ввести обязательные финансовые гарантии, которые могут быть обеспечены либо в виде банковской гарантии, либо страхового договора. Размер обеспечения будет зависеть от объема перевозок. Для авиакомпаний с пассажиропотоком до 500 тыс. пассажиров в год гарантия должна быть не менее 300 млн руб., до 1 млн — 600 млн руб., до 3 млн — 1 млрд руб., свыше 3 млн — 1,5 млрд руб. Для эксплуатантов самолетов взлетной массой менее 25 тонн и вместимостью менее 50 кресел: размер гарантии будет единым и составит 3 млн руб.

Проект уже вызвал у авиакомпаний протесты. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже заявила, что в таком виде он "может привести к остановке целого ряда авиапредприятий и к нарушениям работы воздушного транспорта в целом". В первую очередь, перевозчики не согласны с суммами гарантий.

По мнению гендиректора "Владивосток авиа" Владимира Сайбеля (его письмо от 6 августа, направленное в АЭВТ, также есть у "Ъ"), размер обеспечения должен быть единым для всех из расчета 30 млн руб. на каждые 100 тыс. пассажиров, перевезенных за прошедший год. Господин Сайбель иллюстрирует подсчеты примером: в прошлом году "Владивосток Авиа" перевезла две трети пассажиров остановившей полеты хабаровской "Дальавиа" на сумму 197 млн руб. при годовом пассажиропотоке "Дальавиа" порядка 1 млн человек.

Кроме того, гендиректор "Владивосток Авиа" считает, что механизмы, предложенные Минтрансом, не будут работать. Гарантий без обеспечения банки сейчас не выдают, и для их получения перевозчик все равно должен будет резервировать на депозите сопоставимую сумму, пишет господин Сайбель. Что касается страхового обеспечения, то из проекта Минтранса неясно, кто выступит получателем страховых платежей: ведь авиакомпания, заключающая договор, не может заранее знать, кто будет перевозить ее пассажиров в случае остановки.

Мнение гендиректора "Владивосток Авиа" разделяют все опрошенные "Ъ" авиаперевозчики. В документах отсутствует порядок расчета страхового возмещения и выплат по банковской гарантии, не уточняется, по каким тарифам будут возмещаться расходы на развоз пассажиров, отмечает гендиректор Sky Express Марина Букалова. По словам замгендиректора "Трансаэро" Дмитрия Столярова, такой системы нет нигде, в том числе и в Европе, на опыт которой ссылаются в Минтрансе. "Есть только гарантия на обеспечение трех месяцев работы без финансовых поступлений для новых перевозчиков, но эти нормы есть и в России",— отмечает господин Столяров. Не нравится новая система и страховщикам. По словам гендиректора страхового общества "Авикос" Ильи Кабачника, она взята из закона о туризме (обязательные гарантии для туроператоров были введены в 2007 году), а не была специально разработана для авиарынка. Закон не будет работать без детальной проработки, считает господин Кабачник, в то время как задачу мог бы решить сбор с пассажирских билетов, который и сформировал бы страховой фонд. Если финансовое обеспечение ляжет на авиакомпанию, цена билета все равно пропорционально увеличится, поясняет он.

Источник "Ъ" в Минтрансе не отрицает, что документы нуждаются в доработке. Министерство пока не получило от АЭВТ консолидированного предложения перевозчиков, говорит он. И добавляет, что если авиакомпании не найдут удовлетворительного механизма, Минтранс "не отступит": государством "твердо поставлена" задача найти механизм защиты пассажира. "Минтранс прав в одном: он не должен заниматься развозом пассажиров. Авиаперевозчики должны разработать удовлетворяющую их схему, иначе государство навяжет свою",— соглашается глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Алексей ЕКИМОВСКИЙ


  Вся пресса за 10 августа 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

10 июня 2025 г.

Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье


  Остальные материалы за 10 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт